Екатерина, как пришла идея открыть салон маникюра?
Идея открыть салон пришла ко мне когда я, сама будучи клиентом, столкнулась с выбором: почему все либо дешево и никак, либо очень дорого и со всеми уже вытекающими в цене вопросами. Я чувствовала, что есть где-то золотая середина и я попробовала это организовать сама, думаю, что у меня это получилось.
Соблюдение всех норм СанПиНа — это приоритетная позиция наших салонов, нам очень помог специалист Евгений Вахрушин.
Евгений, расскажите о своей деятельности и как давно работаете в бьюти-индустрии?
Я Евгений Вахрушин, эксперт в области биологической безопасности, а также организации зоны мойки, дезинфекции и стерилизации в исследовательских и научных центрах, медорганизациях. С 2017 года курирую и занимаюсь индустрией красоты.
Екатерина, почему решили обратиться к специалисту?
Когда обращаешься к специалисту, тебе уже показывают не просто направление, но и прокладывают сам путь. Понятно, что нужно делать самому самостоятельно какие-то шаги, но по крайней мере маршрут уже есть. Вроде бы казалось все легко, открой и прочитай, но нет. Так как у руководителя много задач и по другим направлениям этого бизнеса, я обратилась к Евгению и абсолютно не жалею, потому что каждый должен заниматься своим делом.
Первые 2 года в прошлом салоне мы читали то одни положения, то другие нормативы, все это нужно было свести к одному знаменателю.
На этапе дизайн-проекта, когда еще идет зонирование помещений, тут должны соблюдаться нормы, потому что под каждый кабинет выделяется определенное место, это все просчитывается дизайнером с соблюдением норм СанПиНа. И конечно же обработка материалов, покрытие, столов, стульчиков, это все должно быть износостойким, обладать определенными сертификатами, мебель, часики, плитка, все имеет сертификат соответствия.
Также важны состояние здоровья сотрудника, состояние воздуха в салоне, бактерицидные составляющие, инструмент и его обработка, то, что в первую очередь контактирует с клиентом.
Евгений, насколько финансово затратно содержать салон по всем нормам?
Это безусловно определенные затраты, которые нельзя убрать, их можно структурировать, их можно качественно скомпоновать, отталкиваясь на использовании материалов, на которых вы работаете. Понятно, что разные салоны могут работать на различных материалах, тем не менее проведу такую параллель: можно ли сэкономить на автомобиле, если купить его без тормозной жидкости? То есть это те моменты, которые в первую очередь влияют на вашу безопасность, я в первую очередь всегда говорю, что все нормы, методические указания в первую очередь написаны для безопасности мастеров и сотрудников салона. Именно через ваш салон, студию, кабинет проходят десятки, а то и сотни клиентов в месяц.
Екатерина, какие нормы являются самыми важными по вашему мнению?
Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм — это важная составляющая, одна из самых важных, но клиенты так же хотят и огромную палитру, и душевный фильм, и приятный аромат в салоне, и вкусные напитки. Мы и к этому с большим вниманием подходим.
Евгений: При проведении семинаров, консультаций постоянно сталкиваюсь с мнением, что нереально организовать работу и салон с учетом действующих санитарных требований законодательства, так ли это?
Екатерина: Есть какие-то затраты — дезсредства, заключение договоров, а как иначе. Я всегда отталкиваюсь от позиции клиента: чтобы было все обработано, стерилизовано, чтобы были одноразовые расходники, чтобы уборка проходила, это вполне реально, на это должна быть выделена определенная статья финансовая, по-другому никак.
Евгений, какие чаще всего вы встречаете ошибки в салонах при проведении аудита?
Недочеты и ошибки при проведении аудита на самом деле это достаточно большой список. Когда я провожу аудит у меня больше 60 пунктов, начиная от глобальных, таких как неправильно подобрано помещение, отсутствие вентиляции, отсутствие мокрой точки, заканчивая мелкими недочетами, на что в первую очередь обращает внимание при проверке Роспотребнадзор, например, отсутствие рециркулятора ультрафиолетового, либо использование мусорок без крышек, заканчивая неправильным ведением журналов, либо вообще их отсутствием.
Евгений: Екатерина, часто слышу, что журналы должны заполняться по полдня, кому это нужно, есть ли у вас с этим сложности?
Работа вся отлажена, с таблицами научились работать еще в школе, а как по-другому, это дисциплина и внутренний регламент работы по которому девочки выполняют каждая свои обязанности. Журнал заполняют администраторы, мастера проводят обработку своего рабочего места сразу после клиента, а также в начале и в конце рабочего дня, существует определенная схема, по которой нужно двигаться.
Евгений, насколько важно соблюдать требования СанПиН в салоне красоты?
Согласитесь, вы не имеете права задавать клиенту такие вопросы: чем болеете? Более того, к вам может прийти клиент и сказать откровенно у меня ВИЧ сегодня я хочу красный овал и стрижку каре. Можете вы отказать этому клиенту? Конечно, нет. Поэтому в первую очередь безопасность ваша — это нужно принять как факт и экономить на этом нельзя.
Екатерина: Это база сферы красоты и наша обязанность!
Евгений, как часто владельцы бизнеса стали уделять внимание требованиям СанПин за последние 5 лет?
Я искренне рад, что растет профессионализм в индустрии красоты, нам есть к чему стремиться и расти. Даже за последние 5 лет видны существенные изменения и это круто! Круто, что руководители и мастера готовы брать на себя ответственность за безопасность свою, своих сотрудников и клиентов!
Екатерина: Помните о том, что вы всегда можете быть на месте клиента и делайте все так, как бы вы хотели, чтобы вам оказали услугу. Находитесь ли вы в салоне или вы пришли в кафе, отель, всегда помните об этом, какую бы услугу вы хотели получить сами.
Вы, как никто другой, достойны своей любви и внимания!